В Ивановской области сотрудники полиции вспоминают ветеранов Госавтоинспекции — участников Великой Отечественной войны

Великая Отечественная война коснулась в нашей стране каждого. Пожалуй, нет ни одной семьи, которая не хранила бы свою историю о прошедшей войне, передавая из поколения в поколение рассказы родственников, знавших о ней не понаслышке.
В преддверие 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Госавтоинспекция Ивановской области вспоминает ушедших ветеранов ВОВ, после Победы посвятивших себя службе в Госавтоинспекции.
Каждый из них навсегда останется в памяти сотрудников Госавтоинспекция!
Лохов Роман Дмитриевич родился 9 ноября 1925 года в Костромской области. Трудное, полуголодное детство, 4 класса школы, ремесленное училище – такова судьба многих советских мальчишек той поры. Война началась для Романа Дмитриевича 7 января 1943 года, когда он был призван в армию. Будучи зачисленным в состав 90-го артиллерийского полка малого калибра на должность орудийного номера 1, в марте 1943 года был отправлен на фронт. Сначала защищал небо над Сормовым Горьковской области, потом принимал участие в освобождении Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии и Польши.
За время боёв Роман Лохов был дважды ранен: впервые – при освобождении г.Полоцк, второй раз, тяжело, — при освобождении Познани (Польша).
После излечения в госпитале Роман Дмитриевич был вновь направлен на фронт, в Прибалтику, попал в состав батареи 1580-го моторизованного зенитно-артиллерийского полка, охранявшего от аваианалётов железнодорожный мост через Западную Двину в Латвии. Сержант Лохов был назначен на должность командира орудия 40 мм американской пушки «Бофорс — 1», управляемой с помощью прибора управления артиллерийско-зенитным огнём. На этом мосту Лохов и встретил 9 мая 1945 года.   
Роман Дмитриевич был награжден медалью «За боевые заслуги», медалью «За отвагу», орденом Отечественной войны 2-й степени и медалью «За победу над Германией».
Как и Н.П. Тимофеев, Роман Дмитриевич и после Парада Победы продолжал служить в рядах Советской армии. После окончания войны служил в войсках ПВО. 10 классов закончил в школе рабочей молодёжи при гарнизоне, после чего поступил учиться в Челябинское военно-транспортное училище.
В армии прослужил до 1960 года, был демобилизован по сокращению Вооруженных сил. После демобилизации приехал с семьей в Иваново. Пробовал устроиться на работу в автохозяйство города, а когда предложили работать в ГАИ, с радостью согласился, т.к. 18 лет в армии приучили к дисциплине и порядку, а это, согласитесь, и сегодня – неотъемлемые требования службы в Госавтоинспекции.
В ГАИ работал на должности старшего госавтоинспектора. Сначала в отделении дорожного надзора, потом в квалификационной комиссии по приему экзаменов. Службу закончил в звании майора.
К несчастью, Роман Дмитриевич в 2008 году ушёл из жизни, о чём мы искренне скорбим.
           
Типанов Василий Константинович родился 30 января 1924г. в Ивановской области. До войны учился в Ивановском автотранспортном техникуме, но в августе 1942года был призван в армию. Воевать довелось в полковой артиллерийской разведке 7-й гвардейской противотанковой бригады 1-го Украинского фронта, а после форсирования Днепра — в разведке батареи.
Об одном из эпизодов своей боевой биографии помощник командира взвода управления 3-й батареи 321-го гвардейского истребительно-противотанкового артиллерийского полка гвардии старший сержант Василий Типанов рассказал в выступлении на конференции командиров отделений разведки и разведчиков бригады, проведённой 18 октября 1945 года:
«Это было в середине апреля 1945 года. Прибыв в немецкий г.Форст, мы сразу получили задачи от начальника полковой разведки. Моя задача – выбрать наблюдательный пункт в передних траншеях и разведать цели для уничтожения их в период артиллерийской подготовки. Выбрав место для наблюдения в отдельном домике возле взорванного железнодорожного моста через р.Нейсе. Противних находился от нас в пятистах метров на правом берегу реки. Ведя наблюдение, мы заметили, что немецкий передний край проходит по речной дамбе. У подхода дамбы к мосту был ДЗОТ, другой – чуть поодаль, затем – пулемётная точка и два наблюдательных пункта в брошенных домах. Немцы-наблюдатели и пулемётчики в ДЗОТах вели себя скрытно и обнаружили себя только ночью. 15 апреля мы доложили командиру об обнаруженных целях, которые было решено уничтожить, для чего к моему НП ночью подвезли 2 пушки. Утром 16-го апреля открыли огонь прямой наводкой, в результате чего были уничтожены вражеские артиллерийские наблюдатели, а вместо ДЗОТов из-под земли торчали одни рельсы и брёвна. С этого участка противник огонь больше не вёл, в результатечего наша пехота без сопротивления заняла передний край врага, форсировав Нейсе». А сколько ещё таких случаев мог бы рассказать Василий Константинович, пройдя славный фронтовой путь: Курская дуга, трижды форсировал Днепр, взятие Сандомирского плацдарма, освобождение Праги, битва за Берлин. В 1944 году при взятии Тернополя получил контузию. Повезло – остался в живых и в боях местного значения и исторических сражениях. В одной только Берлинской операции советские войска теряли по 15 тысяч бойцов убитыми ежедневно!
В.К.Типанов награжден двумя орденами Красной звезды, орденом Отечественной войны, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».
После демобилизации Василий Константинович окончил техникум и был направлен на строительство железной дороги «Салехард – Игарка». Потом в его жизни были другие стройки Хабаровского края, где он работал в качестве авто техника, мастера, механика. В 1953 году начался путь Василия Константиновича в ГАИ, когда его начали привлекать к проведению государственного технического осмотра автотранспорта. Являясь в течение нескольких лет добровольным помощником инспекторов ГАИ, Типанов В.К. хорошо узнал работу Госавтоинспекции, а в 1960 году по рекомендации горкома партии был принят на должность старшего госавтоинспектора. В 1967 году по семейным обстоятельствам получил перевод из Хабаровска в г.Иваново. В ГАИ Ивановской области занимал разные должности, в том числе и должность инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения. Ему, как опытному работнику, частенько приходилось передавать свой опыт и знания молодым инспекторам, чем Василий Константинович очень гордился.
На службу в ГАИ он пришел по призванию и никогда не жалел, что посвятил этой беспокойной работе более 20 лет. Закончил службу в звании майора милиции.
К сожалению, сегодня приходится говорить о Василии Константиновиче в прошедшем времени – в 2009 году его не стало. Вечная ему память.
 
Тимофеев Николай Петрович родился 20 декабря 1925 г. в Белгородской области. Десятилетку закончил во время войны, в июне 1942 года, но уже с осени 1941 года участвовал в работах по созданию оборонительных укреплений в районе г.Ростов-на-Дону.
Сам Николай Петрович рассказывает о своей фронтовой биографии так:
«В моей жизни были два периода участия в войне: первый – с 22 июня 1941 года по февраль 1943 года, второй с февраля 1943-го до Парада Победы. В начале войны я жил в станице Пролетарская Ростовской области. Уже в июле 1941 года нас, подростков, а мне было 15 с половиной лет привлекли к расконсервированию неприкосновенного запаса авиационных пулемётов ШКАС. В конце августа 1941 года, когда немец подходил уже к г.Ростов-на-Дону, нас целыми станицами мобилизовали на строительство оборонительных рубежей под Ростовом. Такие подростки как я, женщины, старики копали вручную окопы и противотанковые рвы. Немецкие самолёты обстреливали нас почти ежедневно. Были жертвы. Так продолжалось почти до середины октября.
Когда мы проснулись в одно октябрьское утро, оказалось, что Ростов занят немцами, а в подготовленных нами окопах разместились солдаты Красной армии. Правда, через две недели немцы были выбиты из города, отброшены к Таганрогу, фронт стабилизировался и подростков отпустили по домам. По возвращении я продолжил учёбу в средней школе и закончил 10 классов в июле 1942 года.
20 декабря того же года мне исполнилось 17 лет, а 20 февраля 1943 года меня призвали в армию. Затем был пеший переход под Ростов и нас придали 178-му запасному стрелковому полку Южного фронта действующей армии. В запасном полку нас готовили очень недолго и уже в середине марта я оказался в маршевой роте, следующей для пополнения на фронт.
20 или 21 марта 1943 года наша рота пешим порядком прибыла на фронт в район г.Ровеньки тогда Врошиловградской, теперь Луганской области Украины, став пополнением 742 отдельного фронтового минно-сапёрного батальона. Я стал сапёром и надолго – на целых 14 лет. Началась фронтовая работа. Днём нас наскоро учили минному делу, после этого мы подтаскивали противотанковые мины как можно ближе к передней траншее, а с наступлением темноты более опытная группа минёров с боевым охранением выходила на нейтральную полосу и устанавливала мины. Делали это всегда по ночам, так как днём человек на пристрелянном поле становился отличной мишенью. Примерно в мае 43-го я и сам вошёл в группу таких ночных минёров. Так, на практике я и постигал премудрости военного дела, устанавливая минные заграждения, делая проходы во вражеских минных полях, приходилось разминировать и “сюрпризы” оставленные ранее своими же. При этом, на одном месте мы оставались не больше недели, всегда находился новый ответственный участок. Таковы были мои военные будни. В остальном – как у любого другого фронтовика: внезапные артиллерийские и миномётные обстрелы, бомбёжки и пулемётные очереди. Посчастливилось не оказаться в списках погибших, в госпиталь по ранению тоже не направлялся.
В августе 1943 года после отзыва с фронта мы обосновались в лесах вблизи Подольска, в расположении 19-й штурмовой инженерно-сапёрной бригады. Батальон переименовали в 93-й отдельный штурмовой инженерно-сапёрный батальон. Там я получил должность командира отделения.
В конце года мне предложили поехать на обучение в военное училище. Я согласился и уже в ноябре, сдав полагающиеся экзамены, стал курсантом Московского Краснознамённого военно-инженерного училища, расположенного на станции Болшево Московской области. Именно в училище я и встретил окончание войны. В составе училища довелось участвовать в Параде Победы 24 июня 1945 года».
Н.П. Тимофеев награжден орденом Отечественной войны, медалью «За боевые заслуги», медалью «За победу над Германией», медалью «За победу в Великой Отечественной войне».
После окончания училища Николай Петрович продолжил военную службу, судьба привела его в воздушно-десантные войска. Впрочем, навыки сапёра пригодились и в “крылатой пехоте” – так, неоднократно приходилось руководить крупными взрывными работами на реках Уж и Неман в период весенних ледоходов.
 В феврале 1957 года в связи с сокращением Вооруженных сил Николай Петрович был уволен в запас.
Затем работал, учился, окончил Саратовский автодорожный институт. В июне 1969 года по представлению Ивановского обкома КПСС был назначен начальником областного отдела ГАИ. В этой должности и проработал до сентября 1974 года.
Закончил работу в звании полковника милиции. За этот период в г.Иваново был сформирован сначала взвод, а затем дивизион дорожного надзора. При непосредственном участии ГАИ создан специальный участок по установке и уходу за средствами дорожного регулирования (ныне СМЭУ «Ивановогостранссигнал»). По инициативе Николая Петровича в 1974 году осуществлен начальный этап строительства нынешнего комплекса зданий управления ГИБДД Ивановской области. Вспоминая о своей службе, Николай Петрович всегда отмечает, что самое трудное в работе сотрудника ГАИ – оставаться спокойным и рассудительным в любой ситуации. Необходимо, к тому же, всегда помнить, что ты – представитель и исполнитель государственной власти.       
В 2021 году на 96-ом году жизни Николай Петрович скончался.

Сообщает — 37.мвд

Телеграм канал IvanovoLife

Воскресенье 14 декабря 2025

Соцзащита прокомментировала выдачу продуктового набора с насекомыми

В пятницу IvanovoNews опубликовал материал о жалобе матери-...

Читать далее..
Воскресенье 14 декабря 2025

Разбившийся Ан-22 не ремонтировали на 308-м авиаремонтном заводе

Компания «Авиаремонт» опровергла информацию о провед...

Читать далее..
Воскресенье 14 декабря 2025

В Шуе приглашают волонтеров на фестиваль «Русское Рождество»

Скоро начнется ежегодный шуйский фестиваль «Русское Р...

Читать далее..
Воскресенье 14 декабря 2025

Напоминаем действия населения при обнаружении БПЛА или его фрагментов

При обнаружении на территории региона фрагментов пода...

Читать далее..

Добавить комментарий