Нижегородский ученый рассказала, как ум человека зависит от генов 

Мария Ведунова, доктор биологических наук, профессор, директор института биологии и биомедицины ННГУ им. Лобачевского, стала новым героем проекта «Курс на науку!», который реализуется Мининским университетом при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Она рассказала, как работает человеческий мозг, от чего зависят когнитивные свойства и в каком момент жизни человека закладывается наибольшее количество нейронных связей.

«Мозг – это самое интересное, что есть в биологии, я считаю. Безграничная тема для изучения! Только вдумайтесь: мы изучаем собственный мозг своим же мозгом», — прокомментировала Мария Ведунова.

Ученый привела пример, чем отличается мозг исторической личности и среднестатистического человека. Кстати, исследования сейчас проводят не только биологи и врачи, но и физики, специалисты-айтишники. Например, разработан специальный микрофлюидный чип, который позволяет моделировать работу различных отделов мозга и наблюдать, как они взаимосвязаны и влияют друг на друга.

«Огромное внимание сейчас привлекают генетические предрасположенности развития интеллектуальных способностей человека. Ученые определили 52 гена, играющих ключевую роль в развитии памяти, обучаемости, логического мышления, другие исследователи указывают, что таких генов более тысячи. Несомненно, интеллектуальные способности связаны с наличием определенного генетического ландшафта, однако факторы среды также имеют большое значение. У однояйцевых близнецов при совместном воспитании уровень интеллекта совпадает на 83%. Однояйцевые близнецы, воспитывавшиеся раздельно, имели корреляцию в уровне интеллекта только 74%. У разнояйцевых близнецов при совместном проживании этот показатель еще меньше – 59%, а у приемных детей – всего 26%. Общепринятым является утверждение, что от 50 до 80 % интеллектуальных способностей обусловлено генетическими факторами, остальное определяется влиянием среды, воспитанием и внутренней мотивацией»,  — объясняет ученый. 

Согласно результатам исследований, большая часть наших когнитивных функций развивается до 20 лет, а многие из аспектов мыслительной деятельности начинают проявляться после 35, когда постепенно снижается скорость реакции, память, пространственное восприятие. Таким образом, особое значение имеет развитие когнитивных функций и то, как человек работает со своими интеллектуальными способностями на протяжении всей жизни. Получается, что можно не реализовать свой блестящий генотип и не добиться ничего, а можно за счет упражнений и усердия развить память и логическое мышление. 

«Подобные лекции как нельзя лучше показывают молодежи, что все в этой жизни зависит только от их усердия, готовности развиваться и находить себя в разных отраслях, в том числе в науке. И наша задача — показать в рамках проекта «Курс на науку!» пути, по которому шли те ученые, которые сейчас уже добились успеха», — отметил ректор Мининского университета Виктор Сдобняков. 

Материалы видеопроекта, лекции и статьи, опубликованы в социальных сетях вуза.

Телеграм канал IvanovoLife

Понедельник 18 ноября 2024

Мониторинг цен на продукты

По прогнозам экспертов, ноябрь принесёт подорожание н...

Читать далее..
Понедельник 18 ноября 2024

После репортажа «Барса» кохомские власти включили освещение

Всего через 2 недели после нашего репортажа в частном с...

Читать далее..
Понедельник 18 ноября 2024

Готовы к отопительному сезону 43 из 50 муниципалитетов Ивановской области

Паспорта готовности к отопительному сезону получили 43...

Читать далее..
Понедельник 18 ноября 2024

В Иванове появится свой Международный клуб дружбы

20 ноября в Иванове состоится торжественное открытие М...

Читать далее..

Добавить комментарий