«Актуально», эфир: 24 января 2023 года
В мае 2021 года губернатором подписано постановление «О реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»;. Был утвержден состав попечительского совета проекта, по которому собирались создать региональный центр выявления и поддержки одаренных детей. Тогда казалось, что от идеи до воплощения пройдут годы, слишком серьезная была поставлена задача. Но все так быстро завертелось — от масштабных ремонтных работ здания бывшего ДК «Железнодорожников»; до разработки самой концепции Центра и закупки оборудования.
В ноябре 2022 года в «Солярисе»; уже начались первые занятия. Пространство впечатляет, приборная база тем более, обертка получилась великолепной. А что с содержанием? Говорили об этом с руководителем Центра Анной Гусевой в программе «Актуально»;.
Цитаты из интервью:
«Как только было готово здание и мы смогли разместить все оборудование, то сразу поняли, ребятам будут к нам приходить»;
«Изначально акцент делали на научные образовательные программы, потому что у многих слушателей есть уже база научных исследований»;
«Сочинский «Сириус»; научил нас тому, что не надо ставить жесткие рамки в образовательной деятельности»;
«Мы погружаем детей в настоящее научное пуританство, когда ребята разрабатывают реально востребованный проект»;
«Концепцию «Соляриса»; разработали наши эксперты — представители ивановских вузов и бизнеса
«Мы покупали такое оборудование, чтобы получились полноценные лаборатории, многие регионы с такой задачей не справились»;
«Студенты вузов помогают нашим детям в совместных исследованиях»;
«Дети особенно доверяют молодым наставникам — студентам и аспирантам, потому что часто они с ними на одной волне»;
«Многие родители считают, что самое главное — это успешно сдать ЕГЭ, на самом деле это не совсем так»;
«Углубленное погружение в науку дает больше шансов стать успешным, чем трата времени на натаскивание на ЕГЭ»;
«Победа на всероссийском этапе Олимпиады дает гарантированное поступление в вуз»;
«Дети часто страдают, когда по наводке родителей занимаются в ненужных объединениях и изучают неинтересные им предметы»;
«Мы не стесняемся, что готовим ребят к олимпиадам, и стараемся, чтобы с ними работали лучшие специалисты по каждым предметам»;
«Мы можем вывернуться наизнанку, но без мотивации ребенка у нас ничего не получится»;
«Олимпиадная подготовка — это не только теория, но и работа с оборудованием, а многие даже пробирки в своих школах не видели»;
«Всегда важно понять, почему у ребенка потухли глаза — от перегрузки, сложного материала, или наоборот слишком серьезных знаний в какой-то области».

